Наталья Козловская (radomirkka) wrote,
Наталья Козловская
radomirkka

"Крымская тропа" в октябре 2019. Часть 2

Есть такой потрясающий проект энтузиастов треккинговых походов — «Крымская тропа».
Трек длиною в 600 км из края в край полуострова Крым.
Мы идем его уже третий раз и до сих пор не прошли весь — ведь отпуск только две недели.
Прилетаем, проходим часть, улетаем в свои более северные края. А потом прилетаем вновь и идем еще часть...

Продолжение. Начало https://radomirkka.livejournal.com/157727.html

День седьмой. Муки выбора

Выспались прекрасно. Всю ночь над верхушками леса бушевали ураганные потоки ветра, но ни одно дерево на палатку так и не упало.
Мы ловко примостили ее под огромным вросшим в землю валуном - он защищал и от ветра, от возможно падения сушняка с одной стороны.
Так сказать, защита на одну четверть.
+10 ночью, в палатке немного теплее, в спальнике ("Сивера", Иночь18 на -10 С) вообще как на перине.

А вот утренний кофе пришлось пить вприпрыжку, надевая на себя находу все сразу.
И доедать упавший вчера ночью на землю пирожок. Воды было мало, кашу варить не стали.

Собрались и пошли вниз, посмотрели ещё раз на усохший водопад Учан-Су, в среднем течении речушка стала чуть более полноводная. Горными лесными тропками спустились к трассе.

А там - опа - оптовый продуктовый магазин открылся. Зимой ещё не было, когда там шли. Затарились продуктами и пошли в традиционный наш перевалочный пункт - хостел "Борода".
Уже в третий раз спускаемся в него с крымских гор за эти три года помыться и отдохнуть пару ночей.
Хорошее и недорогое место, минимум присутствия "хозяев", большая кухня, новый ремонт, в общем - идеально, как по мне. И вид из окон на горы.
Как же приятно впервые за семь дней вымыться не в ледяном ручье и вообще вымыться.
Заселяться было ещё рано, так что прошлись пару км и нашли "Спортмастер" и ещё один магазин снаряги, слегка прибарахлились.
Куда же без злачного шоппинга: треккинговые носки, трейлранниговые носки (первый раз беру, на пробу), футболка, поясная сумка Deuter, шапочка флисовая Андрюшка...
Потом попали в продуктовый магазин типа нашего "Миндаля" - "Сiльпо", неделя на тушенке и гречке - ну вы понимаете.
Пообедали два раза, назревает ужин.
Строю маршрут на оставшуюся неделю.
Так много нужно пройти, так мало времени. Но и рвать без отдыха тоже нельзя - выгоришь и кайфа не будет.
И на Ангарском перевале хочется заночевать... И по Четыр-Дагу радиалку сделать. И снова забежать на Северную Демерджи, только пока там снег не выпал)))
А ведь ещё так хотелось в Караларский природный парк на Азовское море.
Пойду кофе пить. Тут сахар халявный. И чай. А макароны и картофельное пюре бесплатное я ещё в обед съела.

День восьмой
Полпятого утра, или ничто не предвещало Чатыр-Даг

День планировался как дневка. Отъедной, отсыпной, легкая прогулка по набережной Ялты от кофейни до кофейни с вдумчивым анализом степени обжарки арабики в капучино и латте.
Но, как обычно, что-то пошло не так.
Я проснулась в полпятого утра со стойким ощущением, как жизнь проходит мимо.
Небо над морем было ещё темным, что только укрепило в решении поесть.
В хороших хостелах есть традиция оставлять ненужные продукты в шкафчике для общего пользования, когда уезжаешь.
Обычно там пачки макарон, гречки, риса, хлопьев, соль, сахар, разномастные пакетики чая и черный перец.
Всего этого было в достатке и на этой кухне. Среди макарон оказались итальянские спагетти, и к ним соус на бальзамическим уксусе. Очень неплохо.
Сварила, поела, но душа требовала продолжения банкета.
Над морем медленно поднималось розово-оранжевое солнце. Позади со стены горного плато вываливались чернильно-синяя туча.
Ялта застыла посередине.

Андрей спал, но спать ему оставалось недолго.
- Посмотри, какой потрясающий восход солнца над морем! - сказала я и подняла жалюзи.
Андрей офигел.
- Куда? Сколько времени? - простонал он.
- Полседьмого и Чатыр-Даг. Там очень красиво! Через час пойдет первый автобус.

После второго завтрака (для меня), добрались до троллейбусного парка, сели на безумно обожаемый нами лучший в мире троллейбус Ялта - Симферополь и поднялись на Ангарский перевал.

Поскольку это была радиалка, маршрут я рассчитала на 20 км, в 18.00 должны были выйти на ту же остановку.
Обошли по кругу Верхнее плато Чатыр-Даг, поднялись на гору Эклизи-Бурун (1527 м), прошли по гребню и спустились на Нижнее плато Чатыр-Даг, прошли через прекраснейшие яйлы степными каменистыми дорогами.

Гора и Верхнее плато почти полностью были укутаны облаками, лишь изредка открывались окна на море и нижние яйлы.

Вершина горы Эклизи-Бурун (1527 м). Отличная обзорная площадка на море и Чатыр-Даг.
Андрей грустит, Андрей ничего этого не увидел.

Спуск с горы в тумане.
Как в другой мир подглядываешь - там все голубое, зелёное, солнечное... А потом окно снова закрывалось серыми языками туманов.

На середине дороги по Нижнему Чатыр-Дагу пошел дождь.
А нам предстоял крутой спуск по 115-й тропе: мокрым камнями, листве и брёвнам.
Навигатор заливало, GPS терялся под скалами, в общем, все, как мы любим и практикуем.

Наконец скатились по уши в грязи на более пологую и маркированную тропу и под проливным дождем весело (мне было весело, Андрей молча сопел и таращил глаза) доскакали до Ангарского перевала.

Маршрут в 20 км прошли, по времени уложились в срок. Промокли, правда, насквозь и чуть шею на спуске не свернули, но это пустяки, дело-то житейское.
На завтра тоже дожди, пожалуй, я пересмотрю концепцию покорения Северной Демерджи на что-то более безопасное для жизни.
Ага, мы же собирались на набережной дегустировать кофе! Может в этот раз получится, а?

День девятый
Нагуливаем жирок перед большой заброской. Ялта мрачнейшая

Следующие дни: заброска из Ялты через Симферополь за Керчь в Караларский природный парк. Там огромное плато, археологические раскопки, руины древних городищ и бухты Азовского моря.
Там нет воды и еды, поэтому сегодня день мега-закупок. А я заодно ещё и половину закупленного сразу съедаю, вообще ем как не в себя, нагуливаю жирок. Чтобы потом легче было рюкзак тащить.
Ялта мрачна и дождлива.
Все интересное и типа туристическое мы в ней осмотрели в две предыдущие зимы, когда также спускались с гор помыться и поесть.
Поэтому сегодня прошлись по продуктовым точкам и набережной, попить кофе.
Вечер. Пакуем рюкзаки. Палатка, спальники и ботинки высохли. Пора валить из цивилизации.
Андрей как обычно что-то подозревает.
Ну не можем мы просто так пойти пить кофе на набережную Ялты.
"На Демержди сегодня точно не полезем?"
"Так ли нужно искать заброшенный подземный тоннель от пляжа на гору?"
"Если дождя не будет, ботинки досохнут находу" (спойлер - дождь пошел).

Жизнь Андрея полна неожиданностей и подвохов. Главный их источник крутится рядом.

Доброе утро из палатки!

За бортом +10 С, выспались отлично!
Вчера был долгий день заброски от Ялты, с берега Черного моря, на побережье Азовского моря. Это примерно 300 км и в деньгах местных извозчиков приобрело бы масштабы цен на авиабилеты.
Поэтому стартовав в 7 утра на автобусе Ялта-Симферополь-Феодосия-Керчь, славно отоьедав в столовой "Кузя" в Керчи, мы в пять вечера погрузились в местную раздолбанную маршрутку до села Золотое.
Солнце уже утонуло в море, когда мы вышли в этом малюсеньком поселке.
Три километра по ночным степям между курганами - спустились в милую тихую пустынную бухту и в полной темноте поставили палатку. В счастью, мы ее собираем уже наощупь.
Испив традиционного верного чая, изволили почивать. Отлично выспались!
С добрым утром, страна!
---------
Спальник "Сивера" Иночь18 на комфорт -10 С, термобелье "Сивера" Сноуи, палатка "Тибет 2 Si" от Normal (вес 2,5 кг).

Караларский ландшафтный парк

А пляжи здесь называются "генеральскими" (в советское время здесь любили отдыхать адмиралы и генералы, приезжавшие на Багеровский аэродром).
Выжженная солнцем степь без источников воды, между холмов прорезана длинными балками - сухоречьями.
Обрывистый берег извивается между многочисленными бухточками.

И в каждой - неповторимые каменные изваяния из глыб, над которыми потрудились море и ветра.

Караларская степь на берегу Азовского моря - конечная точка нашего двухнедельного треккинга по маршруту "Крымская тропа".
Конечно, пройдено не все: весь маршрут насчитывает 500 км и в середине октября на высоте более 1000 м уже холодно, дождливо и при этом пересохла большая часть родников и колодцев.
Но и те части маршрута, что в этот раз пропустили, мы ещё обязательно пройдем!

День одиннадцатый
Каралар

Степное плато вдоль берега Азовского моря.
Курганы.
Древние городища, от которых остались лишь обтесанные ветром и поросшие жёлтым лишайником глыбы камней, выложенные по кругу.
Удивительные скалы причудливых форм.
Каменистые тропы между холмами: вверх-вниз, вверх-вниз, снова вверх...
Речушка Сююрташ пересохла, так и не добравшись 100 метра до моря. Благоухает сероводородом - вонючая вода бьёт из-под камня за курганом, оставляя за собой серый след на камнях.
Воды здесь нет.
Есть море солёной воды, но ни одного пресного источника.
Запас питьевой воды приходится нести на себе, сегодня это было по пять литров у каждого.
Примерный расход воды - четыре литра в сутки на двоих. Если превысим норму - придется ускориться.

А пока идём в удовольствие - вышли в районе обеда, прошли 8 км, на ночь встали в Змеиной бухте. Маленькая, тихая, пустынная...
Андрей уютно варит макароны.
Я жду заката - чтобы солнце окрасило скалы в восхитительные оранжевые оттенки, море запылало алым и багровым; и я побегу хрустеть ракушками под ногами, фотографируя эту красоту.

День двенадцатый
Утром - лето, вечером - шторм

Ничто не предвещало дождя.
Ничто, кроме прогноза погоды двухдневной давности.
А потом у нас пропала сотовая связь и доверие к метеорологам падало с каждым часом.
Утром на небе были редкие облачка, потом пропали и они. Середина октября. Мы с гордостью натянули шорты и футболки и отправились в путь.
Дорога из Змеиной бухты лежала через Караларские степи в сторону бухты Забвения.
До нее было около 8 км, это как средний километраж, который мы должны были проходить за день, чтобы успеть на поезд.

Восемь километров пути кажутся простыми и проходимыми за пару часов, если идти по степным дорогам налегке.
Мы несли на себе запас воды, не до конца просохшую от утренней росы палатку и огромный запас любопытства.
Идти по прямой дороге через Караларскую степь было скучно.
Весело и интересно было идти по тропе вдоль края обрыва, заглядывая в каждый грот, спускаясь в каждую бухту, штурмуя каждый каменный останец причудливой формы, поднимаясь на каждый курган....
Ну вы поняли.

Больше всего меня беспокоил тот факт, что однажды, когда я лезу по каменным ступеням на четвереньках, рюкзак таки перетянет меня назад.
Поэтому временами мое гордое восхождение на очередную скалистую горку напоминало стиль "распластавшаяся лягушка лезет на утес, чтобы заглянуть в глаза вечности".
Андрей же просто молча таращил глаза, звенел треккинговыми палками по камням, и упрямо лез наверх.
Меня всегда в такие моменты интересует, что он там в своей красивой голубоглазой голове думает.
Но когда человек так глубоко живёт в своей внутренней Монголии, об этом знает только душ в ванной, там-то он заливается соловьем.
А в походах ходит молча, только глаза таращит. Приходится мне вещать за двоих.

Осмотрели раскопки древнего городища.
Интересно.
Искупались в Азовском море.
Холодно. Бодрит. Освежает. Поорала.

Прошли через Генеральские пляжи - шикарные песок и море, можно заехать на автомобилях, а потому все загажено мусором и влажными салфетками до невозможности.
Перестаньте брать влажные салфетки на природу! Бумажные салфетки и туалетная бумага "растают" к весне, а влажные салфетки будут лежать в траве, на кустах, на камнях годами.
Вы такую память о себе хотите оставить?

Бухта Забвения

Дошли до бухты Забвения - расчетные дневные 8 км пройдены, но Андрею бухта как-то не особо понравилась - нет идеального плоского места под палатку.
Пошли дальше до Коровьей бухты. Слишком большая. И летом слишком людная, очевидно, т.к. очень замусоренная. Мне тут за вечер не убраться, а отдыхать в дерьме не приучены-с.
Потом была премиленькая малепусенькая безымянная бухта. И мы даже спустились в нее, и я даже уже собрала маленький пакетик мусора, но там был совсем крошечный пятачок под палатку между скал.
И мы решили осмотреть соседнюю бухту побольше, тем более, до нее идти всего 300 метров.

А, да, забыла сказать, что начиная от бухты Забвения (с часа дня) лил дождь. То сильнее, то слабее, но упорно. А мы все выбирали бухту...

И вот эта четвертая бухта была самое то!
К ней не было автомобильного спуска, только козья тропа, где по мокрым от дождя камням в одном месте даже пришлось просто сесть по попу и съехать.
И в этой бухте был огромный грот в скале, где мы поставили палатку.

А дождь все лил, Азовское море штормило и бушевало, гремело и кипело. А мы заварили чай в котелке, сидели в гроте и смотрели на это безумие.

Потом из-под скалы пришла крыса. Совершенно бесстрашная и хорошо откормленная, она посмотрела на нас и ушла.
Потом пришел бело-рыжий кот и выпросил кусок колбасы.
"Я фигею с этого зоопарка, - сказал Андрей, - Кто дальше?"
На ночь мы запаковали рюкзаки с едой в черные мешки и подвесили на верёвке между деревьев.

Ещё была идея ловить крысу Чучундру в ловушку из пятилитровой бутылки и куска колбасы. Бутылку и колбасу заготовили, но крыса куда-то предусмотрительно слиняла.
"Меня немного беспокоит эта крыса, - отметил Андрей, упаковываясь в спальник. - Она может не знать, сколько стоит палатка и придти ночью ее грызть.
Хотя под такой грохот шторомого моря тут может десять Чучундр приходить, мы не услышим".
Шторм грохотал.
За день прошли 12 км.
Завтра будет солёное сероводородные озеро Чокрак.

Ночь двенадцатая
Шторм и Чучундра

Если кто-то думает, что первая линия отелей у моря - это круто, поспите на нулевой линии.
В палатке.
В шторм.
Когда кажется, что земля дрожит от волн.
Что вода уже подступает.
Выходишь с фонариком - нет, волны по прежнему жрут пляж и гоняют ракушки в двухстах метрах от скал, где ты расположился на "высоком берегу". Пятью метрами выше уровня моря.
Потом ещё эта Чучундра.
Я же знаю, что эта долбанная крыса где-то там. Может в пещерах, а может палатка качается не от ветра, а потому что крыса лезет по тенту.
Снова выхожу с фонариком. Обход территории. Крысы нигде не видно. Кота тоже. Бесполезно скормлен ему кусок колбасы. Мог бы и лагерь охранять от Чучундры, но свалил куда-то.
Азовское море светится в темноте белой пеной и зеленоватыми волнами. Жуткое и красивое зрелище.

День тринадцатый
Эстетствующий турист, или Проклятие xiaomi

Сначала мой смартфон возомнил себя высшим разумом и удалил фотографии за 10 и 11 октября.
Почему именно эти даты - не в курсе. Возможно, это день начала восстания машин. Оч.обидно.
Потом Андрей решил, что пляж за поселком Курортное ему не нравится. Грязно. Ветренно. Нет бухты, ракушек и крысы Чучундры (см. предыдущую ночь).
А начиналось все прекрасно.

Дождь закончился ночью.
Утро, голубое небо, солнце, +18 С, шорты и футболка, и нести всего полтора литра воды в рюкзаке.
Искупалась во второй раз за поход в Азовском море. Поорала. Холодно. Волны. Освежает.

Археологические раскопки древних городищ

Озеро Чокрак не произвело неизгладимого впечатления. Узкая песчаная отмель отделяет его от Азовского моря.
Озеро раньше ценилось за лечебные грязи, на берегу сохранились развалины грязелечебницы.

Сейчас на берегу пасут коров и запах лечебного сероводорода смешивается с не менее целительным ароматом навоза.

Вокруг озера целые поля удивительного красного растения.

Поселок же Курортное произвел впечатление пост-апокалипсиса. Брошенные дома. Брошенный санаторий.
Засыхающие деревья (возможно, это связано со снижением уровня грунтовых вод после перекрытия канала после оккупации, читала такое).

Из трёх магазинов работал один, по конским ценам. Мы купили два литра воды, бутылку колы, две тушёнки, молоко, хлеб и лимон. На 670 рублей.
В поселок ходит маршрутка "с городу" Керчи - один рейс утром, другой в обед.
Местных жителей мало. Однако несколько домов скупили москвичи и что-то строят. Сравнительно с московскими ценами, тут наверное "даром".

Мы хотели встать палаткой на пляже за поселком, но весь пляж оказался завален мусором, коровьим навозом и снова мусором.

Андрей долго и критически бродил по берегу, выбирая место. Вся его физиономия выражала глубокое неодобрение.
- Кофе что ли сварить, - неуверенно затянул он.
- Определись с ночёвкой. Либо встаем тут и варим кофе. Либо валим обратно в Каралар. К тому времени мы уже прошли 9 км, а до ближайшей бухты в Караларской степи - 7,5 км.
- Я не могу тут ночевать. Некрасиво. И пахнет, - вынес вердикт Андрей.
Посмотрев на его загорелую рожу, я тяжело вздохнула и пошла надевать рюкзак.
Следующие два часа мы маршировали до Солдатской бухты под мои язвительные замечания о странствующих недобитых эстетах.

На закате мы спустились в прекрасную, белоснежную, усыпанную ракушками бухточку среди серых скал. Зелёные волны лизали оранжевый песок.
Закатное солнце окрасило небо над морем в розовый.

- Как домой вернулись, - удовлетворённо вздохнул Андрей и достал горелку и кофе.
- Да, - сказала я, и пошла ставить палатку.
За день прошли туда-сюда 16,5 км.
Ради красоты.

День четырнадцатый
Прекрасная последняя бухта

Вчера, так и не сумев найти пристанище на пляже поселка Курортное, к закату мы вернулись в первую бухту Караларской степи.
К Солдатской бухте нет съезда для автомобилей, а потому она чиста и уютна.
Спускались сумерки, и Андрей уже начал колдовать над горелкой, ставя варить кофе.
Аромат бразильской арабики потянулся между валунами, опоясывая каменные глыбы. Чайки заволновались.

Я тоже волновалась - небо было безоблачно, закат обещал волшебное буйство пурпура и огня.
Быстро скинув треккинговые ботинки, переобулась в лёгкие кроссовки и взбежала на окружавшие бухту скалы. Со скалы на скалу, с утеса на утес.
Солнце упало в море, всходила луна.

Встали в шесть утра, до восхода солнца, небо было нежно розовым.
Похолодало до +6 С.
Влажность зашкаливала.
Палатка вся снаружи покрылись росой, которая при полном безветрии высыхать совершенно не желала.
А собираться нужно было в темпе: предстояло позавтракать, свернуть лагерь и пройти 5 км до поселка, где нас забирала заранее заказанная заброска Курортное-Керчь- ж/д Анапа.
Удовольствие не дешевое, обошлось в 2500 р., но телепаться на местной маршрутке (одна, в 7 утра) до Керчи, потом автобусом до Анапы не было никакого желания.
Бросив последний прощальный взгляд на белоснежные хрустящие ракушечные пляжи бухты, мы ушли.
Поход окончен.

"Удивительный вопрос: почему я водовоз?
Потому что без воды - и не туды, и не сюды!"

Помните такую старую песенку из советского кинофильма?
Когда чистая питьевая вода окружает тебя - воспринимаешь ее как обыденность. Налил и попил. Сколько захотел. Ее ведь много.
Когда идёшь в походе по Уралу или Кавказу - тоже не задумываешься. На каждом шагу тебя окружают чистейшие родники и горные ручьи.
И даже если в горной реке вода вызывает сомнения (мало ли кто там выше по течению в нее окунулся) можно просто прокипятить.
Крым не такой.
Грунтовые воды здесь глубоко, и их мало. К осени большинство колодцев и родников пересыхают.
Дважды нам приходилось сходить с маршрута вниз в посёлкам, чтобы купить воду, когда на протяжении 15 км дневного перехода встречались только пересохшие источники.
Озерца, обозначенные на картах, превратились к октябрю в сухие заросли камыша.
Читала мнение экологов, что из-за перекрытия рукотворного канала уровень пресных грунтовых вод стал падать и началось засололнение скважин.
Если так - через несколько лет северная и восточная часть полуострова вернётся к досоветскому состоянию, до "поворотов рек вспять" и "цветущих пустынь".
На южном побережье в туристической зоне этот процесс не виден.
А вот на востоке, на побережье Азовского моря... Мы ехали и шли через поселки Золотое, Курортное, Белинское, Затишное, Багирово...
Нам вспоминался Казахстан.
В Казахстане нельзя просто так что-то посадить в землю.
Либо ты будешь поливать драгоценной привозной или выкаченной из скважины водой, либо растение засохнет.
В поселке Курортное привозная вода.
В месяц на человека положено 1,64 куб.м, оплата 31,55 р./куб.м, доставка за счёт государства, если съездить заключить договор в Керчь.
Деревья в поселке почти все засыхают.
Около нескольких гостиниц их, видимо, летом поливали, стоят кучеряво. А на заброшенных участках видно - степь вернулась.
Корявые сухие ветки и голая земля.
Геополитика - это не стратегические военные базы.
Геополитика - это брошенные дома и засыхающие можжевельники, любовно высаженные когда-то вокруг тенистой беседки.

А в Караларских степях воды никогда и не было. Ее надо нести с собой.
Весь Караларский природный парк можно пройти за день, это всего 30 километров. А можно вообще проехать на машине за пару часов. Но тогда ты не увидишь ничего.
Надо подняться на курганы.
Посмотреть археологические раскопки древних городищ.
Спуститься в бухты, засыпанные белоснежными раковинами.
Окунуться в холодное изумрудное Азовское море.
Заснуть в палатке под шум волн.
Сварить кофе на рассвете, когда в 6 утра солнце уже встало за скалами, но твоя бухта ещё в тени и росе.
Смотреть, как розовеют скалы.
Для всего этого нужна питьевая вода.
Ее надо нести на себе.
Пять литров в сутки на человека.
Мы шли три дня.
С каждым днём становилось легче спине и тяжелее душе.
Душа-то осталась там, в бухтах Каралара.

P.S. Так почему на фотографии я вся в пластиковых бутылках?
Это последний день, мы уходим в цивилизацию и несём до ближайшего мусорного контейнера все наши ёмкости для воды, плюс несколько, подобранных в последней бухте.
Мы странные. Мы не можем иначе.

Плацкарт - это то счастье, которого всегда хочется избежать

И которое всегда затягивает соблазном сэкономить деньги, которые потом будут с превеликим восторгом потрачены в первом же туристическом магазине.
Иногда чартерные рейсы преподносят сюрпризы, например, чтобы вывезти пакетных туристов бархатного морского сезона, туроператоры гнали в Крым (и Турцию) самолёты, отдавая билеты за 1999-1499 рублей с багажом.
Обратно билеты стоили свыше 8 тысяч, так что пришлось закатать губу.
Широкая русская душа проиграла жадности с разгромным счётом 16 к 4,5.

Монополист и оккупант российских железных дорог РЖД тоже резвится как может.
Днём в основном стоим, ночью несёмся какими-то странными обходными путями вдоль границ самопровозглашенных Донецких и Луганских королевств.

Плацкарт весьма годен, если садишься в него вечером, просыпаешься утром - и ты на месте. Так в Москву из Тольятти хорошо кататься, когда билеты по распродаже. Или в Таганай.
А ехать полтора суток, лежать целый день и писать путевые заметки в смартфоне - даже у меня палец отсыхает.

Немного спасает Dire Straits в ушах, аудиокниги про Ниро Вульфа и диалоги с Андреем. Он сломал аудиовход для наушников и потому читает книги со смартфона глазками.
Перечитывает "Отель "У погибшего альпениста". Бедолаге достался мой предыдущий смартфон, а там - что себе качала.
Собрания сочинений Стругацких, Агаты Кристи, цикл "Ведьмак" и "Выбраковка" Дивова. Наслаждайся, дорогой.

Плацкарт средне-нового стиля. Не тот, конечно, что презентовали в этом году в соседнем государстве Москве, но и не старый. Два биотуалета, неработающий кондиционер, пледы.
И стандартный набор пассажиров:
- Истеричная разведённая мама с неадекватным ребенком.
- Хряпящее пузо.
- Бабушки-шуршу-ночью-пакетиком.
- Пивко в кармашке без палева.
- Компания юных хипстеров в конце вагона у туалета. Откуда временами доносятся фразы: "я на стиле", "расшарьте все быстро и лайкайте", "кто будет ролик монтировать?"
Послесловие после похода

В Джемете, предместье Анапы, где расположен железнодорожный вокзал, мертвый сезон.
Из десяти кафе открыто одно, из двадцати магазинов - тоже один.
Но мы упорные - закупились провизией на два дня в плацаркте и пообедали пельмени и вареникамив уютном кафе "Ваниль" на главном туристическом променаде.
Теперь как-то надо дожить до следующего треккингового похода.
Это самое главное.

_______________
Полезные ссылки:
- трек маршрута "Крымская тропа" в формате GPX - https://trekkingmania.ru/assets/files/kt.gpx и в формате для Maps.me KML - https://trekkingmania.ru/assets/files/kt.kml
- группа ВКонтакте - https://vk.com/krimskayatropa
- группа в Facebook - https://www.facebook.com/groups/197738724362866/

И добавлю ссылки на свои странички в соцсетях, если у вас появятся вопросы, задайте в личку, здесь я только пишу, но почти не заглядываю в комментарии.
А в соцсетях с удовольствием отвечу и подскажу, что смогу.
Вконтакте https://vk.com/radomirkka
Facebook https://www.facebook.com/radomirkka
Instagram https://Instagram.com/radomirkka

Наш зимний поход по Крыму в январе 2018 - https://radomirkka.livejournal.com/145264.html
Tags: Балаклава, БольшаяСевастопольскаяТропа, Крым, азовское море, каралар, поход, походы, развитие внутреннего туризма, треккинг, фото, фотоотчет, ялта

Posts from This Journal “Крым” Tag

promo radomirkka december 14, 2014 16:50 13
Специально для любителей походов, туризма и велосипедов серия статей о велосипедных туристических маршрутах по Самарской Луке, окрестностям Тольятти и Заусолью. Все маршруты неоднократно прокатаны мною лично и участниками массовых походов клуба "ВелоТольятти". Это несложные, рассчитанные…