Наталья Козловская (radomirkka) wrote,
Наталья Козловская
radomirkka

Поход по Таганаю на 8 марта с детьми

Наш праздник 8 марта в этом году был прекрасен: заснеженная тайга, залитые безумным мартовским солнцем уральские горы, слепящий снег и хорошая компания из тех друзей, которым "дома не сидится"!
Девятнадцать славных велотольяттинцев, в том числе трое детей, поднялись на самые интересные вершины нациальнального парка "Таганай" - гору Круглицу (1178 м), южную вершину Двуглавой сопки (1034 м), Митькины скалы (1020 м).
В нацпарке очень удобная навигация, забудиться сложно; можно самостоятельно забронировать домики для ночевки через сайт http://www.taganay.org/reservation, а добраться до нацпарка можно поездом Самара-Златоуст и далее просто маршруткой через город. Так что не ждите особого приглашения - берите детей, друзей - и едьте. Там - очень красиво!

В первый раз мы побывали в Таганае в ноябре по свежевыпавшему снегу. Нам так понравилось, и мы так заразительно рассказывали друзьям о том походе и показывали фото, что все загорелись. И уже в декабре купили билеты на мартовские праздники и принялись ждать!

Пакуем рюкзаки. В этот раз впервые в маааленькие горы пошла с нами дочка - 9-летний ребенок вполне бодро прошагал 20-километровые дневные переходы.

Пока все спят, встречаю рассвет на Двуглавой сопке. Утром красит нежным светом вершины Уральских гор.

Каждая веточка в инее сияет.

Солнце выглядывает из-за соседней вершины.

Вид на горный хребет.

Заснеженный лес и тропа.

Наша команда. Чужих не берем, своих не бросаем, называемся "Социопатами", чтобы отпугнуть халявшиков и любителей обниматься сердцами и дружить с кем попало и чем попало.

Откликной гребень.
Подняться на него можно со снаряжением (страховка и кошки желательно), поэтому мы не стали рисковать жизнью и пошли дальше.
Эта поляна называется плато Дьявола, хотя ничего страшного не замечено.

Дальше тропа идет через гористую местность через долину Сказок.

И вот, наконец, гора Круглица - поднимаемся.

Склон усыпан камнями, прикрытыми снегом - идем осторожно и аккуратно, учим детей и новичков правильно ставить ногу, чтобы не угодить в рассщелину между камнями.

Яська очень хотела в Таганай. И вот наконец она на вершине Круглицы. Не знаю, какие мысли переполняют головенку этой маленькой морковки в этот момент. Села врассщелину камней от ветра и смотрела вдаль, поедая печенье... Интересно, вспомнит ли она что-то об этом походе спустя годы...

А виды открывались вот такие.

Возвращаемся в приют "Белый ключ", тут мы прожили два дня.

На следующее утро - небольшой поход к Митькиным скалам и обратно.

Забрались по снежному склону, еле уместились на вершине.

А вниз еще интереснее - можно съезжать на попе.

Начинается снегопад. Мы спускаемся с Митькиных скал, возвращаемся в приют за рюкзаками и осталось пройти 6 км до Центральной усадьбы - на выход из нацпарка.
Вечером нас ждет поезд домой.

На прощание Таганай показал нам совершенно сказочный лес с мерцающим снегом.

Наши маршруты - первый день.

Наш маршрут второго дня.

Наш маршрут третьего дня.

Tags: #таганай, поход, походы, развитие внутреннего туризма, таганай, фото, фотоотчет

Posts from This Journal “развитие внутреннего туризма” Tag

promo radomirkka january 14, 2019 16:50 14
Экологический туризм - явление и новое, и одновременно - традиционное в нашей стране. Первые экотропы (или тропы здоровья) появились еще в царской России, вспомним, например, "Солнечную тропу" в Гаспре или "тропу Голицына"... В Советском союзе развитие туризма было частью…