?

Log in

No account? Create an account

radomirkka


Велосипед и прочие радости жизни

Велосипеды, туризм и Тольятти


Previous Entry Share Next Entry
Зимний велокостюм. В чем ездить зимой на велосипеде
radomirkka
Проблема с одеждой - одна из причин, по которой многие не решаются кататься зимой на велосипеде.
В теплой куртке вскоре становится жарко и некомфортно, в тонком - холодно, пока не разогреешься как следует.

И вот проблемой "что надеть велосипедисту зимой" внезапно (для меня) решила озаботиться тольяттинская фирма - швейное производство "Юность".
Идейным вдохновителем российского зимнего велокостюма был Валерий Матвейчук.
Первый готовый костюм мы отдали тестировать одному из организаторов клуба "ВелоТольятти", а я расспросила Валерия о планах, цене, материалах - сейчас все расскажу.

Откуда появилась вдруг идея заняться производством велокостюмов?
Валерий - сам велосипедист из тех, что называют "идейными". Он ездит на работу на велосипеде, на велосипеде отдыхает, катаясь то по Москве, то по Тольятти, и все это круглый год. В прошлом году проехал 1000 км от Тольятти до Москвы. О его путешествии можно почитать тут.
Когда-то на зимнее катание, как любой новичок, надевал теплый пуховик, хлопковые футболки - приезжал весь мокрый, ездить неудобно.
Но вместо того, чтобы купить в зарубежном интернет-магазине готовую экипировку, Валерий задумался, почему в России не производится ничего подобного?
Почему ему надо заказывать что-то из Англии или Китая?

Валерий разработал и сшил велокостюм для зимы именно для России, где мороз в -20 - это нормально для зимы, а грязный мокрый снег на дороге, который заляпает брюки - обычное явление.

Смотрим, что за костюм получился.



Костюм дали Юрию Владимировичу для тестирования и критики, поэтому тут он у нас за манекен.

Первое и самое главное - цена костюма - 10 000 рублей.
Вот в том виде и с теми тканями, что использованы сейчас.

Используемые ткани:
мембрана – Dawspo 240T 5000/5000
утеплитель – синтепон 300 (полиэфир 100%)
подкладка – флис-м CВ.11/190г/м2

Для более требовательных покупателей планируют отшивать костюмы на утеплителе Прималофт или Тинсулейт, также могут ставить более дорогую фурнитуру (молнии, замки, кнопки) - естественно, это повысит цену костюма.

Костюм предназначен для велопрогулок и долгих поездок. Не для тренировок или соревнований, а именно для тех, кто планирует несколько часов находиться на морозе.
Температурный режим заявляется от -5 до -20.
Юрий ездил в нем при -23, говорит, нормально держит, не холодно. Вниз поддевалось термобелье на актив и тонкая флиска.



Из особенностей костюма:

  • брюки и куртка раздельные, но состегиваются вкруговую на уровне бедер друг с другом. Это не позволяет холодному воздуху струиться вдоль тела при быстрой езде или сильном ветре. Разработчик считает, что более герметичный вариант, чем "юбка" как в горнолыжных куртках.

  • верхний слой брючин отстегивается ниже колена. Это сделано для того, чтобы испачкавшуюся нижнюю часть штанов было легко постирать, не стирая всех брюк.

  • капюшона у куртки нет, но есть балаклава (флисовая маска на голову), которая прячется в воротник.

  • есть светоотражающие полосы



Из недостатков, которые обнаружились при тестировании, можно отметить:

  • слишком узкие планки, закрывающие молнию, при застегивании периодически "зажевываются" бегунком.

  • светоотражающие полосы узковаты.

  • простенькая фурнитура невысокого качества - молнии и заклепки хотелось бы более надежные.

Производитель пообещал учесть эти нюансы в новой выкройке.
В целом, у нашего испытателя сложилось о костюме положительное мнение.

Результаты тестирования

Для тестирования костюм на неделю передали Юрию Васюкову, одному из организаторов клуба "ВелоТольятти".
Юрий ездит зимой на велосипеде, так что ему было с чем сравнить.



"В костюме я выезжал несколько раз. Неспешно катался по городу.
Мороз был когда -10, когда - 20, по-разному.
Буду перечислять, что в костюме понравилось, что требует доработки.
Сразу скажу про цвет. Яркий, заметный, а для велосипедиста заметный - значит, безопасный. Это сразу плюс.
Хорошо бы иметь возможность выбрать цвет при заказе костюма.




Внизу штанин есть молния, фиксирующая низ штанов на ботинках - очень классно работает, держит от попадания снега. Но ее лучше перенести на внешнюю сторону штанины, чтобы не задевала за звезды.
Еще можно убрать с брюк все кнопки и карманы - в них все равно особо ничего не положить, все кладется в куртку на спину.

По всему костюму добавил бы светоотражающих полос - пошире и побольше. Безопасности мало не бывает. Например, на штаны горизонтальные полосы можно как у дорожных рабочих. Тем более, что зимой сумерки ранние.




По куртке:
- очень хорошие рукава, нужной длины, не поддувает
- не понял смысла утепляющей накладки на грудь (красная), и без нее хорошо, не продувает
- на куртке большую планку на груди сделать лучше на молнии, а не на кнопках. А сама идея этой планки отличная, супер-удобно.
- вместо балаклавы, вшитой в воротник, я бы заказал себе вариант с непродуваемым капюшоном с утяжками.
- внутренний карман - не знаю, кому-то может удобно, мне - нет. В нем все отсыревает от пота. А вот на рукавах внешние карманы - классно, их можно сделать еще побольше, до размером современных больших телефонов и паспорта.




Соединение куртки с брюками молнией - идея неожиданная, сначала показалась странной, потом почувствовал, что это реально удобно. Не поддувает совершенно. Но надо сделать побольше отступ подкладки от молнии, чтобы не "зажевывалось" в бегунок при застегивании.

Не понял смысла вентиляции подмышками на боках, если она все равно закрыта флисом. Хотел бы, чтобы открывалось до сеточки.
Большой карман на спине - отлично. Еще можно добавить большой накладной карман на молнии на груди, положить и застегнуть ключи, большой смартфон, деньги.

По моим ощущениям, температурный режим костюма от -15 до -30 для неспешной прогулки на велосипеде.
Это вариант не для тренировки, упреешь в нем, а вот для покататься, постоять - перекусить, провести на морозе несколько часов - отлично подходит".




Для сайта "Юности" мы сделали небольшую фотосессию под названием "Велокостюм, Юрка и сугроб". Фотографировали в -23 С, двигались не слишком активно, в том числе лежали в сугробе - не замерз.



Активно крутить педали ничто не мешает - брюки с запасом длины. колена сгибаются свободно.

На спине большой карман для перекуса или перчаток, большой, объемный, закрывается клапаном на клепку.




На нижнем фото видны все светоотражающие полосы.



Если подвести итоги:
- костюм продуман и удобен для велопоездок зимой
- я бы предложила сменить цветовую гамму (впрочем, это дело вкуса) и поставить более дорогую и качественную фурнитуру
- однозначный плюс, что это шьется по российским лекалам и размерам, а не китайским
- пошив костюмов в Тольятти - это возможность придти, снять мерки и заказать костюм под свои размеры, а не среднестатические S, M, L, XL

В серийное производство костюм пока не запущен, но материалы частично уже закуплены.
Рассматривается возможность сделать вариант костюма на температуру от 0 до -10.



Тестирование образца и эта статья как раз и имеет целью сбор мнений опытных велосипедистов - что и как надо сшить, что исправить.
По-моему, это очень крутой и правильный подход.
В дальнейшем планируется запуск сайта с возможностью заказать зимний велокостюм через интернет-магазин из любого города России.
Очень надеюсь, дело пойдет и все запланированное удастся, прямо-таки держу пальцы крестиком за российский мембранный зимний велокостюм из Тольятти. Звучит гордо.



***
Как вы поняли, цель статьи - рассказать максимально подробно о костюме и собрать мнения. Они сейчас очень важны, перед запуском производства.
Поэтому пишите, пожалуйста, все ваши мысли, плюсы, минусы, пожелания, советы, рекомендации.

Как заказать костюм и где его купить уже сейчас.

  1. Отправить заявку или свои вопросы на почту: winterbike@mail.ru

  2. Позвонить по телефону: 8-903-669-37-12 (WhatsApp подключен)

  3. Приехать в швейный цех, где с вас снимут мерки и отошьют костюм именно под вас.

  4. Покупатель может выбрать другого цвета (из имеющихся в наличии или под заказ), выбрать другой утеплитель, другую фурнитуру. Также можно будет заказать термопечать или нашивку логотипа или надписи.


Posts from This Journal by “велозима” Tag


promo radomirkka december 14, 2014 16:50 13
Buy for 10 tokens
Специально для любителей походов, туризма и велосипедов серия статей о велосипедных туристических маршрутах по Самарской Луке, окрестностям Тольятти и Заусолью. Все маршруты неоднократно прокатаны мною лично и участниками массовых походов клуба "ВелоТольятти". Это несложные, рассчитанные…

  • 1
Главное, чтобы костюмчик сидел.
Непринужденно, легко и вальяжно.
Всё остальное, поверьте, не важно,
Нет и не будет серьёзнее дел.

Здорово. Цвета бы еще сделать более нейтральными и успех обеспечен.

Обещаеют дать ткани на выбор. Я бы тоже другой цвет предпочла.

расцветка специфическая, мне тоже не нравится

Костюм хороший. Цвета конечно пёстрые, но зато хорошо заметны автомобилистам. Думаю безопасность важнее красоты. ( однажды сам чуть не снёс в сумерках, не далеко от Зольного, двух велосипедистов в тёмно - серых костюмах).

Идея прекрасная, пусть у вас получится.

Впечатление у меня очень субъективное - ну да, костюм хороший, но я че-то зимой на велике бросил кататься, все-таки уже не 20 лет)))

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Отлично, если это заработает! Репостну)

Да че-то не знаю... Как оно у них пойдет. Вот.

В ФБ Валерий не отвечает.

8-903-669-37-12 (WhatsApp подключен)

Хорошо, спасибо

Прокомментировал у репостера и к Вам скопирую.
По куртке: накладные карманы обычно не обогреваются, поэтому в них мерзнут и быстрее садятся батарейки телефонов и т.п., во внутренних хоть влажно, но тепло.
Балаклава должна быть с сеткой на носу, чтобы не мокла.
На штанах внизу молнии, конечно, должны быть снаружи. А еще неплохо бы сделать липучки для утяжки штанины, как на ПИКовских непромокашках (Там их три: у колена, внизу и между ними. Может хватило бы 2-х нижних)
Ну и я пока в сомнениях: стал бы покупать такой костюм за десятку или нет. Вопрос не в дорого/дешево (понятно, что сильно дешевле хорошо не получится), а в необходимости такого костюма в гардеробе настолько, чтобы потратить на него деньги.

Я бы заднюю полу сделал удлиненной. Так в обеих моих зимних куртках (корейских). При езде лучше защищает поясницу.

Я бы тоже. У моих велокурток тоже удлиненная спина.

вроде бы в снятом виде задняя часть куртки длиннее, но на фото кажется, что спина голой остаётся (

идея состёгивания - интересная..

и да, здорово, что и у нас теперь шьют )

Edited at 2017-02-06 08:13 pm (UTC)

Здорово, если будут шить. Пока все на уровне замысла. Но хорошо бы, конечно...
Мне нравится качество Сиверы, Снаряжения, Сплава, почему бы и еще одной марке не появиться.

Кстати, что-то в голову пришло ))
А почему отказались от штанов с лямками, грудью, завышенной поясницей и молнией спереди, типа горнолыжных? Можно было бы обойтись без состёгивания.

Как сказал Валерий (который придумывал костюм) - состёгивание - гарантия от поддувания. Особенно, когда по льду Волги едешь, а не в городе или лесу.

  • 1