Наталья Козловская (radomirkka) wrote,
Наталья Козловская
radomirkka

Казанская Велоночь-2016 глазами "ВелоТольятти"

Мы приехали из Казани :)
Велоночь - это что-то. Впечатлений масса, кто-то в восторге, кто-то вопрошал "что это вообще было", но именно поэтому и надо было поехать и увидеть это своими глазами, побывать в гуще событий.

Представьте себе полностью перекрытые от машин центральные и не очень улицы города, около 5 тысяч велосипедистов всех мастей, и вся эта огромная масса неспеша движется по прекрасному красивейшему ночному городу с идеальным асфальтом, а в наушниках по радио тебе рассказывают экскурсию.

казанская велоночь велотольятти

Конечно, контролировать такую массу народа почти нереально, полиция вылавливала пьяных и выскакивающих на встречку, волонтеры "Негонок" следили за порядком изнутри и все равно - нам все приходилось быть начеку.
Велотольяттинцы двигались в колонну по двое по крайней правой части проезжей части и наблюдали этот хаос как бы немного со стороны. Хотя иногда в наши ряды и заваливалась то девочка с ярким рюкзачком на стелсе с 1 работающей передачей, то семья с маленьким ребенком (в 3 ночи!!!), то еще какие-то жизнерадостные и абсолютно нулевые в отношении ПДД велосипедисты.

Мы проехали весь маршрут экскурсии, стартовавшей в час ночи от Казана-загса и финишировали там же в 5 или 6 утра.
После чего дружно вернулись на поляну к автобусу, а там - кто-то нашел в себе силы испить чая и поехать покататься по городу, а кто-то спать завалился.
До этого в субботу днем была, конечно, и традиционная обзорная прогулка по Казани - старый центр, парки, озеро, Кремль, пешеходные улицы.

казанская велоночь велотольятти

Немного подпортила впечатление от шикарного и уже любимого города Казани казанская полиция - некомпетентные полицейские пытались находу придумать закон, по которому велосипедисту нельзя идти пешком по пешеходной улице, ведя велосипед в руке. Только вмешательство старшего по знанию смогло утихомирить безграмотного татарского подполковника. Конечно же, мы пошли дальше, но осадочек остался. Второй случай удивительной глупости полиция продемонстрировала по время Велоночи, заставив всех, даже организаторов, свернуть флаги. Никакого подходящего закона, обязывающего сделать это, они также не вспомнили, но под угрозами отмены мероприятия организаторы были вынуждены подчиниться.
Сложилось ощущение, что президент и администрация Татарстана делают (и успешно!) Казань центром туризма, а руководство полиции сует им исподтишка палки в колеса.

Однако, не будем о грустном. Казань и Велоночь были прекрасны, неординарны и интересны. И уж один раз принять участие в Велоночи, стать частичкой этой огромной веломассы - точно стоило!

Отзывы и впечатления велотольяттинцев:
- Волоночь, мероприятие прикольное. Толпа велосипедистов и все едут и едут. Были и неадекваты крикуны и циркачи и "водитель погрузчика" ехавший спиной вперед сидя на руле. Положительные впечатления подмочил дождь.

- Крутая ночь, крутой дождик, крутая Казань!
И даже товарищи полицейские поднимали настроение :) Очень интересно было посмотреть своими глазами на организацию пятитысячной колонны, много впечатлений от передвижения в формате "велопарада". А еще у нас был автобус с кипятком и микроволновкой!

- ВелоТольятти, давно хотел в Казань съездить, спасибо организаторам за предоставленную возможность, впечатлений куча.

- Мои впечатления по поводу поездки: Казань встретила теплой и уютной погодой. Ну потом она немного стала меняться, ведь это погода, она всегда непредсказуемая, но и мы не сахарные. Приятно было прокатиться по Казани, по ее красивым улицам, паркам и, конечно же, дорогам, где были велодорожки, и как приятно видеть, что люди не заставляют припаркованными машинами дорожки (честно признаться это дорого стоит). Да, дождь нас намочил, но главное равномерно, а остальное пофиг) Никогда не был в Казани под дождем, ну вот теперь был, честно признаться в такую пору город по-своему хорош, бегущие по мостовой ручьи меня завораживали.
Очень хорошо нас принял недавно открывшийся Музей/Центр Велосипедной Культуры "ВеломанИЯ", который находится по адресу Баумана 44/8 (КРК "Родина", 1 этаж). Очень интересные экспонаты, очень было приятно, как нас приняли работники музея. Даже разрешили попробовать прокатиться на не которых экспонатах... Честно скажу, я был счастлив как маленький ребенок, который первый раз сел на велосипед. Ну и маленький сувенир оставили они для нас: открытку, которую можно отправить своему другу или подруге в другой город, ну и конечно можно ставить себе как напоминание о месте, где были.
Перекусили, грелись возле костра, и чтобы время пролетало незаметно и чтобы быстрее сушились кроссовки с носками, мы травили анекдоты и общались. Просушились, отдохнули, собрались и поехали на этот праздник Вело ночь Казани 2016 (бесплатный). По приезду меня поразило количество людей, которые там присутствовали, как оказалось, мы там приезжие не единственные были, многие приехали с близлежащих городов, чтобы прокатиться и послушать экскурсию. Меня поразили парень и его жена, он вез свою беременную жену, на какой-то самопальной тележке до самого конца мероприятии, чтобы по участвовать в этом мероприятии, вот как надо любить своих женщин и быть с ними всегда рядом НА ВЕЛОСИПЕДЕ. Вот как люди болеют велосипедной простудой ну и до более осложненных вариаций =) Некоторые показывали необычную езду на велосипеде, сидя на руле и спиной по направлению движения колонны...правда не понимал, я удобно это или нет, ехать по пути движению и постоянно оборачиваться (показать себя, это важно!). Ну на пути движения нашей группы, каких людей мы по мимо только не увидели: и семьи с детьми, даже ребята на моноциклах участвовали в мероприятии.
Было очень здорово собраться такой компанией и поехать на такое мероприятие пока он бесплатное, потом уже это будет платным мероприятием. Здорово, что у нас все же получилось поехать и не ничто нас в итоге не остановило. С любовью, ведущий колонны!

казанская велоночь велотольятти казанская велоночь велотольятти

- Спасибо всем за незабываемую и увлекательную поездку . Приятно было видеть рядом много мокрых и довольных друзей, которые променяли домашний уют на романтику путешествия. С вами любая погода в поездке будет в радость. Казань интересный город , увидеть все в рамках двух дней невозможно. Интересно было катать по ночной Казани. Хотелось бы конечно чтобы Велоночь провели в исторической части города со старинными зданиями, фонтанами, Кремлем, набережной и панорамой ночного города. Не могу представить как организаторы Велоночи на следующий год собираются обилечивать это огромное количество народа, да и за что собственно платить.

- Большое спасибо нашим организаторам за такую яркую страничку в наших скучных буднях. Собиралась посетить Казань с подругами по обычным экскурсионным путевкам, но когда узнала о предстоящей велоночи и возможности покататься и посмотреть этот замечательный город с велогруппой Тольятти, без колебаний отменила скучную экскурсионную поездку.
Понравилось абсолютно все! Ребята дружные веселые, настроенные только на позитив. Дневная поездка по городу, прогулка по паркам, Татарской слободе и улице Баумана, посещение Казанского Кремля, башни Сююмбике (местной Пизанской башни) и мечети Кол Шарифа, внутреннее убранство и внешнее величие которой никого не смогут оставить равнодушным. Бронзовая карета Екатерины II на Бауманке натуральной величины, чеширский кот, травяные слоники на набережной, многочисленные фонтаны с разнообразыми фигурами животных, арка влюбленных, красивые здания театров, дворцов культуры и спортивных комплексов, отреставрированные дома в старорусском стиле, словно пряничные домики с картинки - все все вызывает чувство влюбленности в этот сказочный город.
Очень понравился вид со смотровой площадки в Кремле - противоречивое сочетание современных высотных построек с двухэтажными старинными постройками, вид на реку Казанку, здание правительства, Дворец Земледельцев, украшенный резным каменным куполом, огромным деревом из камня, крылатыми львицами и Змиями. Езда на велосипеде по дневной Казани одно удовольствие - гладкие широкие дороги со специальной полосой для автобусов, на которую не смеет заехать ни один автомобилист, приветливые водители, здоровающиеся с тобой из приоткрытого окошка или с помощью сигнала).
Ночная экскурсия на 100 % стоила, чтобы на нее скататься). Сразу хочу отметить профессиональный подход наших организаторов. Мы ехали в практически в конце огромной сумасшедшей колонны, с соблюдением всех правил ПДД и катания в группе, у нас был толковый ответственный замыкающий, который не давал группе растягиваться и отслеживал потеряшек. Очень интересно было прослушать историю развития авиации в Казани, много занимательных фактов узнали о жизни Симонова, Туполева и Королева. А ночная Казань незабываемо сверкала для нас своими праздничными разноцветными огнями. Прикольно было посмотреть на человека, проехавшего весь маршрут на велике спиной вперед, сидя на руле), были велосипедисты на моноциклах, и очень большое чувство уважения вызвал велосипедист с прицепленным к нему, сделанным на заказ, инвалидным креслом. И всю эту многотысячную колонну весь маршрут сопровождали мотоскорая помощь и целая армия полиции.
А потом было раннее утреннее кофе на крыльце макдональдса в приятной теплой неугомонной компании Велотольяттинцев) и гонки на великах по пустынным предутренним улицам Казани. И снова замечательная набережная и смотровая площадка в Кремле. И вокруг только счастливые лица участников, много шуток и смеха, а потом приятный завтрак в той же дружной компании у нашего автобуса, и наконец снова неугомонное желание колесить по уже знакомому городу).
Огромное спасибо за эту поездку нашим организаторам - Наташе Козловской и Юрию Васюкову. Горячий привет и благодарность за прекрасно проведенное время всем участникам велопоездки - Юле и Диме Ищенко, Ирине Хлопиной, Андрею Тулычеву, Ольге, Насте, Юре и многим другим.
А еще...совсем забыла... практически всю покатушку шел дождик. И как видите он не смог смыть наше отличное настроение и желание получить удовольствие от поездки) А еще, когда воскресным утром ехала возле Кремля мимо пешей группки людей с экскурсоводом, была 100 % уверенность, что наша поездка нам помниться будет гораздо дольше, чем им их скромная ходьба по городу!)
Да!) Еще же было веселенькое посещение музея "Веломания", где нам предоставили возможность покататься на штучных старинных и просто прикольных велосипедах, была великолепная игра на велосипеде-синтезаторе Димы Ищенко и задорный танец участников!!!)))
В общем...кто хотел веселиться, тот веселился и получил максимум удовольствия!

- Хочу просто поблагодарить организаторов и всю веселую компанию за прекрасную поездку!

- Хорошо съездили! Люблю ночные покатушки. Велоночь в Казани была супер! А ещё понравился велосипедный музей. Под впечатлением!

По многочисленным просьбам добавляю ссылку на маршрут. На основе нашего опыта вождения велосипедных прогулок по Казани, я разработала маршрут, который можно считать обзорным туристическим маршрутом по Казани. Всего 27 километров, для велосипедистов любового уровня, даже новичков, он по силам. И охватывает все самые значимые достопримечательности Казани и ее красивые места.
Маршрут разработан с учетом движения велоколонны до 50 человек согласно ПДД по автодорогам. В пешеходных зонах подразумевается движение пешком с велосипедами. На территории Казанского Кремля есть велопарковка.
Маршрут обзорной экскурсии по Казани: https://www.endomondo.com/routes/725048544.
Tags: ВелоТольятти, Казань, велоночь, поход, походы, фотоотчет

promo radomirkka january 14, 2019 16:50 14
Экологический туризм - явление и новое, и одновременно - традиционное в нашей стране. Первые экотропы (или тропы здоровья) появились еще в царской России, вспомним, например, "Солнечную тропу" в Гаспре или "тропу Голицына"... В Советском союзе развитие туризма было частью…