Наталья Козловская (radomirkka) wrote,
Наталья Козловская
radomirkka

Москва с ребенком за 4 дня

Весенние каникулы для первоклассников мы с семилетней дочкой решили провести незабываемо: посмотреть Москву.
Я не была в этом городе лет пятнадцать, а Яська - никогда.
Купили билеты на поезд и поехали потусить.

Бюджет поездки получился весьма скромным, потратили 14 000 рублей и получили море эмоций, воспоминаний и привезли 500 фотографий.
Если думаете, куда свозить детей на каникулах - может вам пригодится мой опыт.

Раскладка по деньгам:
- билеты Тольятти-Москва-Тольятти, плацкарт, нижние места - 4264 р.
- метро, троллейбус, автобус по Москве - 500 р.
- питание (кафе) - 2500 р. наличными и 800 р. бонусами сбербанка
- культурная программа, билеты примерно 6500 р. (собор Василия Блаженного 450 р.+0, Океанариум ВДНХ 800+600, Планетарий  650+590 выходной, 600+540 будни), Дарвинский музей 300 (+100 за фотосъемку), скалодром в ТРК "Весна" 1000 р. + 1000 р.).
- жили бесплатно у друзей, но сначала закладывали в бюджет 3 ночи в хостеле в центре Москвы, 2-местный номер, 2000 р./сутки.

1 день: Красная площадь, ЦУМ, ГУМ и погулять.
Мы путешествуем налегке, на 5 дней взяли с собой 30-литровый рюкзачок вещей: немножко одежки на смену, зеркальный фотоаппарат и аптечку.
Поэтому с поезда сразу сели на метро и отправились на осмотр города.
Для начала в ЦУМ, там мы должны были встретиться с друзьями.

На крыше ЦУМа есть смотровая площадка, погода была мрачная, но все же интересно там побывать.

Виды со смотровой площадки на окресные улицы.

В Москве было традиционно на несколько градусов теплее, чем в Тольятти, стоял устойчивый +2 / 0, зато и влажность более высокая, постояные тучи, солнышка за эти дни мы не видели.

Панда (к концу поездки вдруг выяснилось, что это девочка) тоже смотрит на Москву.

Внутри ЦУМ можно рассматривать и разглядывать долго, особенно мне понравился открытый механизм часов.

Не смогла пройти мимо нашего любимого транспортного средства.

В отделе "Лего" дети застряли надолго.

Вырвавшись наконец из ЦУМа, пешком отправились в сторону Красной площади.

Моя любимая тольяттинская москвичка Лена пыталась заинтересовать детей историческими сведениями об окружающей архитектуре, но мне показалось, что грязные сугробы их привлекали гораздо больше.

Вышли на Красную площадь.

Отметились на нулевом километре российских дорог. Так вот откуда берут начало ямы, канавы и подземные черви, грызущие асфальт.
Вот где корень этих бед.

Решили сходить внутрь собора Василия Блаженного, вход платный, 450 р.

Внутри красиво, богато, но в целом довольно скучно. Экскурсию лучше не брать, ужасно затянуто на два часа, мы ушли через полчаса.

Пообедали в ГУМе, в столовой №57 - цены весьма терпимые, есть супы и прочая нормальная, не фастфудная еда.
Начало смеркаться, на зданиях и деревьях зажглась подсветка.

Дедушку Ленина мы решили не посещать, подождем его замены на другого дедвушку ;)
А вот внутрь Кремля уже не попали - пока гуляли и обедали, время посещения закончилось, так что Царь-пушка и Царь-колокол остались у нас неохвачеными.

Осмотрев башни Кремля, вечный огонь и побродив немного по площади, пошли гулять дальше.

Проблема гуляния с мелкими - у них быстро устают ноги. Моя семилетняя барышня, например, больше 20 км в день пешком ходить не может, приходится все время урезонивать свои желания намотать за день 50 км и чаще отдыхать в кафе.

День 2. Дарвинский музей, Воробьевы горы и Планетарий.

С утра отправились в Дарвинский музей.

Весьма познавательная экспозиция: и живые насекомые, и чучела животных, и кости-скелеты, и цепочка эволюции показана, и основы генетики.
Сверчки, вот живые, например. Бабочки.

Все оттенки ценного меха.

Предки современной флоры и фауны.
Насмотревшись научно-популярных фильмов о Вселенной, происхождении жизни на Земле и теории эволюции, дочка с удовольствием играла в интерактивные экспонаты и осмотривала экспозицию со знанием темы.

В залах с чучелами животных.

Аммонитов полно на берегу Волги в наших краях. Встретили старых знакомых, в общем.

Динозавры.

Этапы происхождения человека из обезьяны.
Теория спорная, но наиболее обоснованная, по-моему, на данный момент. Остальные либо еще менее доказуемые, либо просто фантазийные.

Общий вид одного из залов музея.

После музея прогулялись пешком до смотровой площадки на Воробьевых горах.
Отметились на фоне МГУ.

А вот вид со смотровой не радовал - туман, облачность, Москва-сити еле виднелась со своими небоскребами.
Кстати, вот этот рюкзачок - и есть весь наш багажный отсек. Путешествовать надо налегке.
Если интересен расклад по вещам, то взяли 5 смен белья и носков, запасные джинсы Яське, по 2 футболки, по комплекту пижамы, пару варежек в запас. Аптечку объемом 300 мл, зарядники телефона и фотоаппарата, фотоаппарат-зеркалку. Вот и все.

Спустившись к метро, отправились дальше - в Планетарий.

Сорок минут - и мы почти на месте.

Да-да, мы давно сюда хотели! Яська торжествует.

Стоимость посещения главного зала + фильм на полнокупольном экране стоит (в выходные) 650 р. взрослый, 590 р. детский билеты, в будни чуть дешевле.
Но это того стоит, более того, назавтра мы приехали сюда еще раз.
Перед фильмом можно посетить экскурсию по залу, экскурсовод очень интересно рассказывает, не заумно и не затянуто, дочке понравилось.

Эспозиция о челябинском метеорите.

Полнокупольное кино - это вообще ох и ах, мы были в восторге, это надо самим видеть.
В следующий приезд в Москву Планетарий стоит в списке обязательного к посещению, из 6 фильмов мы только 2 посмотрели.

Выбравшись из Планетария и обнаружив, что на дворе ночь, а спать не хочется, решили прогуляться по ночной Москве.
Поужинав в кафе, отправились пешком по Большой Никитской до Красной площади - 5 км.

Ночью хорошо - малолюдно и все красиво светится.

Памятник Александру Пушкину и Наталье Гончаровой.

Немножко отдыха.

Ну и раз мы дошли до ГУМа, то самое время поужинать второй раз, снова в столовой №57.

В 9 вечера в воскресенье она была крайне малолюдной.
Выдув стакан какао, ребенок взял зеркалку и поскакал по магазину, снимая все подряд.

Потом мы маленько заблудились с навигатором в московских дворах, намотали лишние 2 км... подумаешь...
Негодование дочери, однако, вылилось в занудные воспоминания еще на три дня в духе "а помнишь как ты с навигатором не там свернула".
Нельзя таких юных зануд брать в походы.
Потом мы все же нашли метро и поехали спать.

День 3. Москвариум на ВДНХ, снова Планетарий и скалодром.

Погода в наш третий день пребывания в Москве превзошла саму себя, разродившись мелким дождем и свинцовыми облаками.
Идея подняться на Останкинскую башню умерла при первом же взгляде в окно.
В парке ВДНХ было мокро и мрачно.

Наверное, прикольно там летом покататься на велосипедах. В межсезонье и зимой делать там нечего, кроме как посетить Океанариум.

Если у вас дома есть аквариум - вы в теме. Тут можно зависнуть на целый день. Просто сидеть и смотреть.

Это бесконечно затягивает.

Аквариум в 100 раз круче телевизора, он живет и никогда не показывает глупости и вранья.

В общем понятно, что у меня дома нет телевизора, но есть большой аквариум.

Белуха. Ее обиталище гораздо больше, чем смотровой окно, поэтому 90% времени белух не видно. Скамеек там нет, люди стоят и ждут, когда же она соизволит проплыть мимо окна.
Мы с Яськой взяли пожевать в кафе и сели на пол перед аквариумом. Ноги отдыхали, мы ждали, а нашим джинсам уже ничто страшно не было. И дождались.
Кстати, кафе там безумно дорогое, чашка чая, сосиска в тесте, кусок пиццы - все по 150 р.
Берите бутерброды с собой.

Морские ежи.

Акулы.

Кормление акул.

Посещение океанариума обошлось нам с дочкой 800+600 (это цены буднего дня). Но очень-очень понравилось.
Выползли из Океанария уже в районе обеда, никакой приличной столовой в округе 2ГИС предложить нам не смог, пришлось снова питаться наггетсами и картофелем фри, который мне уже в горло не лез . Единственный плюс - в БургерКинг принимают к оплате бонусы сбербанка, которыми в Тольятти расплатиться практически негде, так что накопилось их у меня немеряно. Так что за всю поездку рублей на 800 мы поели бесплатно, за эти бонусы.

Затем снова в метро - и в Планетарий. Экскурсия в этот день была уже другая и другой фильм, "Возвращаясь к звездам".

После Планетария, в 19.00 пора бы было уже вернуться домой и лечь спать, но нелегкая понесла нас проверить, что за такой детский скалодром есть за станцией метро Алтуфьево, в ТРК "Весна". Скалодром оказался классный, хотя и дорогой, 1000 р. за 45 минут лазания.

Что понравилось: в стоимость входят кеды, одноразовые носочки, одноразовая шапочка под шлем. Т.е. мы пришли совсем неподготовленные, без обуви для лазания - все выдали. Еще понравилась автоматическая система страховки - тренеры только подсоединяли детей к страховке.
Сколько трасс - я не посчитала, но около 10 - от самых легких для малышей до более сложных, скажем так, для начинающих взрослых.

Зависнув на скалодроме до 22.00, мы еле добрели до кроватей. Завтра в обед нам предостояло покинуть Москву.

День 4. Скалодром, ливень со снегом и домой.

Последний день в Москве начался с того, что тело уже не желало просыпаться, а ноги гудели даже во сне.
В принципе, у нас еще было полдня, поезд уходил в 15.20, и мы хотели сходить все же в Кремль и сфотографироваться у Царь-пушки и Царь-колокола.
Но боги решили иначе и обрушили на нас ливень с мокрым снегом.
Естественно, ни резиновых сапог, ни зонтов у нас не было. Да если бы даже и были, гулять под проливным дождем (реально как из ведра) - удовольствие маленькое. При температуре воздуха 0 - тем более.
Яська радостно завывала - скалодром, скалодром!!!
Ок, позавтракали, упаковали вещи в рюкзак и пошли на скалодром. ТРК "Весна" расположен в 10 минутах ходьба от дома наших друзей, где мы ночевали. Эти 10 минут включали в себя обледеневшие дорожки парка, лужи по щиколотку у пешеходного моста через МКАД и хлопья мокрого снега напоследок.
Яськин мембранный костюм выдержал испытание с честью, моя куртка на прималофте высохла через 10 минут, а вот джинсы пришлось сушить в сушилке для рук в ТРК, что выглядело довольно странно. Целиком джинсы в сушилку, конечно, не лезли, пришлось по частям.
Дочка тем временем зависла на скалодроме.

Прокатившись напоследок на метро...

... мы осчастливили своим появлением Казанский вокзал.
Вагон оказался старым, без биотуалетов, но зато они работали.
В вагоне по пути сюда туалеты были био-, но не работали вообще.
РЖД все такие же ржавые корыта, печалька.

Зато мы наконец выспались и полежали. Не включала шагомер и навигатор, но, думаю, свою сотню килметров мы за эти дни намотали пешочком.

Прошло два дня после возвращения домой и я, наконец, немного отдохнула от нашего "отдыха" в Москве.
Видимо, пора еше куда-нибудь "на отдых".

Буду рада, если наши путевые заметки пригодятся кому-нибудь для планирования поздки в Москву с ребенком.
Если есть вопросы - постараюсь ответить.
Tags: дочка, москва, фотоотчет

promo radomirkka january 14, 2019 16:50 14
Экологический туризм - явление и новое, и одновременно - традиционное в нашей стране. Первые экотропы (или тропы здоровья) появились еще в царской России, вспомним, например, "Солнечную тропу" в Гаспре или "тропу Голицына"... В Советском союзе развитие туризма было частью…